Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 28 февраля 2015 г.

Дума уволила главного финансиста

Комитет Госдумы по финансовому рынку вчера претерпел неожиданную кадровую перестановку. Возглавлявшая его с 2011 года Наталья Бурыкина покидает свой пост, ее заменит один из старейших парламентариев, больше политик, чем экономист, Николай Гончар из комитета по бюджету и налогам. Официальная версия смены — состояние здоровья госпожи Бурыкиной. Неофициально источники «Ъ» указывают на разногласия с руководством Центробанка и общее желание властей в разгорающийся кризис иметь более управляемых и компромиссных парламентариев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 5 декабря 2022 г.

Нефтяное эмбарго и ценовой потолок: что это значит для России и Европы
477 просмотров

В ЕС запретили морские перевозки российской нефти с 5 декабря, а с февраля - и нефтепродуктов. Параллельно в Европе согласовали ценовой потолок на покупку нефти российского происхождения - в 60 долларов за баррель. Аналитики назвали решения крайне опрометчивыми. Европе придется втридорога платить за ресурсы, а Москва, напротив, теперь может увеличить свои доходы.

Россия подготовилась

Евросоюз принял восемь пакетов антироссийских санкций, один из которых предусматривает постепенное введение эмбарго на нефть. Запрет на транспортировку топлива морем вступает в силу 5 декабря. Большинство стран ЕС заранее отказались от танкеров. По данным ценового агентства Argus, к октябрю такие поставки сократились в два раза — до 770 тысяч баррелей в сутки. В январе было 1,6 миллиона.

Москва уже переориентировалась на Индию, Китай и Турцию.

С января по октябрь КНР приобрела на 9,5% больше, чем за тот же период прошлого года, — 71,97 миллиона тонн. По оценкам главы «Роснефти» Игоря Сечина, это принесло России 49,19 миллиарда долларов. Пекин стал крупнейшим покупателем с доставкой по морю.

В Китае Москва все же уступила Саудовской Аравии по экспорту, а в Индии — обошла. Как подсчитали аналитики отраслевой аналитической компании Vortexa, в октябре Нью-Дели впервые получил нефти из России морским путем больше, чем Европейский союз, — на 34%.

Что со страхованием

Ситуацию осложняет запрет на страхование танкеров западными компаниями. Российские грузоотправители и судовладельцы уже столкнулись с отказами европейских игроков, которые доминируют на рынке.

Но, например, Турция признала российскую страховку. Иначе суда были бы заблокированы в Черном море, так как 90% танкеров в мире обслуживает международная группа страховщиков P&I Clubs со штаб-квартирой в Великобритании. Разумеется, они соблюдают западные санкции.

А вот КНР пока не последовала примеру Турции, сообщил во вторник замминистра транспорта Юрий Пошивай.

Эксперты считают, что в Пекине заняли выжидательную позицию. Хотят оценить возможные последствия для себя: какие грозят вторичные санкции, можно ли выбить льготы.

«На фоне того, что китайские власти все же готовы смягчить политику нулевой терпимости к коронавирусу, потребление нефти вырастет, поэтому они вряд ли откажутся от покупок российской нефти с дисконтом. Вероятно, поставки усложнятся и станут менее выгодными для Москвы, объем может временно снизиться, но не критически. России же придется искать варианты страхования на небольших, менее развитых рынках, что частично ограничит экспорт», — считает партнер Capital Lab Евгений Шатов.

«Видимо, привлекут новый пул страховых компаний, прежде всего из азиатских стран, включая сам Китай», — предполагает Марк Гойхман, главный экономист информационно-аналитического центра TeleTrade.

Три сценария

Аналитики говорят о трех вероятных сценариях дальнейшего развития событий. Первый: импорт нефти по морю упадет до нуля, зато увеличится прокачка по трубопроводу «Дружба».

«В 2021-м по «Дружбе» в страны дальнего зарубежья экспортировали 37,5 миллиона тонн при пропускной способности в 66,5 миллиона. То есть ресурс есть. Значит, просто поменяется способ доставки. Ни нефть, ни продукты ее переработки в ЕС не подорожают», — говорит независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов. По второму сценарию, продолжает он, прокачка по «Дружбе» не изменится. Третий вариант: Россия прекратит экспорт в качестве контрсанкций. И тогда энергетический кризис в ЕС разгорится с новой силой, котировки улетят за 100 долларов.

В любом случае Россия может перенаправить выпадающие объемы в страны Азии. А те, в свою очередь, переработают излишки для поставок бензина и дизтоплива в Евросоюз. Само собой, втридорога.

Начат отсчет

Параллельно страны ЕС, а следом за ними — «Большая семерка» (G7) и Австралия согласовали предельную стоимость на покупку нефти российского происхождения на уровне 60 долларов за баррель. Санкции допускают корректировку отметки. Указанный лимит начнет действовать параллельно с эмбарго Евросоюза на покупку российской нефти, перевозимой танкерами.

Как сообщил вице-премьер Александр Новак, Россия прорабатывает механизмы запрета на введение «нефтяного потолка». «Этот инструмент нерыночный, неэффективный, грубо вмешивающийся в рынок, противоречит всем правилам и тому же ВТО», — отметил вице-премьер. Он подчеркнул, что Россия будет продавать нефть и нефтепродукты в страны, готовые работать на рыночных условиях, даже если придется сократить добычу.

Эксперты назвали меру абсолютно бесполезной: на фоне энергетического кризиса получить скидку на российскую нефть не получится.

«По сути начат отсчет в прекращении поставок российских энергоресурсов на Запад на фоне озабоченности ОПЕК+ прямым политическим манипулированием цен на мировом рынке нефти. Позиция России сегодня беспроигрышная и она может серьезно усилиться требованием дополнительной премии за любые поставки сырья в ЕС, включая транзит нефти и газа из других стран», - указывает Владислав Антонов, финансовый аналитик BitRiver.

Это фиаско

Все последнее время европейцы восполняли дефицит импортом из разных регионов, собирая с миру по нитке. Альтернативные поставки из США, Ближнего Востока, Северной Африки действительно заметно увеличились. Но заменить Россию не сможет никто.

«Ни одна страна не способна резко увеличить добычу для европейского рынка. Да и столько свободных танкеров нет», — подчеркивает Леонид Хазанов.

«Это обернется удорожанием топлива и энергии, что скажется на ценах товаров и услуг. Ведь даже в октябре, после сокращения импорта в ЕС из России, получалось 2,4 миллиона баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки. Причем подавляющую долю транспортировали именно морем. Теперь будут сложности», — подтверждает Марк Гойхман.

Для России же эффект от эмбарго может оказаться прямо противоположным чаяниям Брюсселя: ростом доходов за счет высоких нефтяных котировок.

Введение потолка цен на российскую нефть обернется для США и Европы провалом, констатирует издание The Hill.

«Несмотря на санкции Запада, Россия купается в нефтедолларах. Ценовой потолок имеет все признаки надвигающегося исторического фиаско. Сейчас на мировом энергетическом рынке фактически не осталось свободной нефти. Поэтому велик риск того, что после введения ограничений цены на сырье взлетят», — говорится в публикации.

К концу года, по оценкам Минэкономики, Россия получит рекордный доход от экспорта энергоносителей - 338 миллиардов долларов. Декабрьское решение ОПЕК+ явно не добавит Европе оптимизма: на фоне введения потолка цен участники альянса сохранили план ограничения добычи Это значит, что в ближайшее полугодие нефти будет добываться все меньше. Эксперты прогнозируют, что сокращение предложения на мировом рынке может отправить котировки к рубежам 100-120 долларов за баррель и выше.

РИА Новости, Наталья ДЕМБИНСКАЯ


  Вся пресса за 5 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Предложение по авиационному страхованию обильно, но впереди сложные времена

Курсив, Ташкент, 28 февраля 2025 г.
Премии узбекистанских страховщиков выросли на 21%

Москва FM, 28 февраля 2025 г.
Диверсанты ударили по страховщикам

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
В Подмосковье приостановили работу более 800 машин такси из-за отсутствия полисов ОСГОП

Frank Media, 28 февраля 2025 г.
«Ингосстрах» объявил о продаже дочернего банка

ТАСС, 28 февраля 2025 г.
В ЛНР увеличили перечень услуг медпомощи по ОМС в три раза

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Клубы P&I сохраняют рекордно высокие свободные резервы на фоне технических проблем

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
GFIA приветствует призыв IAIS к сбалансированному надзору за ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
Схема перестрахования между государственным и частным секторами ЕС будет играть «активную роль» в сокращении разрыва в защите

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
SEADRIF и ФАО продвигают идею создания Фонда финансирования сельскохозяйственных рисков в Юго-Восточной Азии

AK&M, 28 февраля 2025 г.
«Популярность европротокола будет зависеть от цифровизации продукта»

Казахстанский портал о страховании, 28 февраля 2025 г.
77% страховщиков США сохраняют оптимизм в отношении инвестиций в 2025 году, несмотря на растущие опасения

Ведомости Юг, 28 февраля 2025 г.
Ростовская область застраховала порядка 25% от посевов в 2025 году

Интерфакс, 28 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при постановке авто на учет в ГИБДД с 1 марта

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 28 февраля 2025 г.
На Дону аграрии застраховали почти 1,1 млн гектаров озимых культур

РБК.Ростов, 28 февраля 2025 г.
Донские аграрии застраховали на 2025 год 1,1 млн га озимых

Report.Az, Баку, 28 февраля 2025 г.
Парламент утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»


  Остальные материалы за 28 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт